Вопросы с тегом""

Почему в результате действий большого количества людей, документооборота, накопления и преобразования данных в информационных системах в конечном итоге получается тот самый результат, который ожидается? Как помыслить о том, что происходит в организации, в достаточно абстрактных и простых терминах и не уходя при этом слишком далеко от реальности? Бизнес-процесс — одна из концепций, которая предназначена именно для этого. Кстати, существуют и другие термины, обозначающие то же самое, но в некоторых особых видах человеческой деятельности. Например, в государственном и муниципальном управлении принято говорить о регламентах, в том числе электронных, однако мы будем далее говорить о бизнес-процессах как о понятии, наиболее часто используемом в литературе, в первую очередь англоязычной. Можно по-разному определять, что же это такое и на таком произволе и образуются различные школы и методики , однако важно то, что бизнес-процесс представляет собой некоторое действие, состоящее из более мелких действий, связанных между собой некоторым образом, и зафиксированное некоторым формальным способом. Формализация очень важна, потому что как только она появляется, то вместе с ней приходит возможность применять весь аппарат работы с формальными системами — то есть средства анализа, моделирования, верификации и много чего ещё. Много решений пришло на возникший таким образом рынок, и остались наиболее удачные.

Реализация непосредственной интерпретации произвольных диаграмм бизнес-процессов

, нотация и модель бизнес-процессов — система условных обозначений нотация для моделирования бизнес-процессов. Последняя версия - 2. Описание Спецификация описывает условные обозначения для отображения бизнес-процессов в виде диаграмм бизнес-процессов.

BPEL можно использовать как для описания бизнес-процесса с В большинстве все разработчики бизнес-процессов при отображении.

достаточно хорошо описан в русскоязычной литературе напр. Отметим только некоторые особенности , которые не позволяют ему стать единственным средством моделирования бизнес-процессов. Во-первых, предназначен прежде всего для архитекторов и разработчиков программного обеспечения, то есть, для специалистов в области информационных технологий. Средства настолько хороши для описания структуры объектов, что создают возможность автоматической генерации программного кода. предлагает объектно-ориентированный подход к моделированию, то есть, большинство методик применения требует сначала определить объекты, используя описания статической структуры, а лишь затем определять их поведение в динамике.

Но такие подходы чужды для большинства бизнес-аналитиков, которым более привычно определять процесс как последовательность выполняемых действий. Во-вторых, описание динамического поведения в - диаграммы деятельности и вариантов применения не обеспечивают такой метамодели выполнения, которая могла бы использоваться для автоматического управления хореографией бизнес-процессов. предназначена для описания бизнес-процесса в том числе - процессов 2 в графической форме, ориентированной на последовательность выполнения бизнес-процесса, и предназначена для бизнес-аналитиков.

описывает выполнение бизнес-процесса в формализованном виде, удобном для автоматической интерпретации, и является как инструментом системных архитекторов и разработчиков сервисов-компонентов, так и средством хореографии бизнес-процесса.

Прецедент 4: Уведомить оператора об ошибках Прецедент 5: Уведомить администратора о системной ошибке Прецедент 6: Уведомить владельца о сервисном нарушении уровня Прецедент 7: Контролировать панель бизнес-метрики Прецедент 8:

Компонентная модель бизнес-процесса: UML, BPMN, BPEL .. Привязка выполняет отображение типа порта на конкретный порт. В BPEL определение.

Возможности бизнес-интеграции предоставляет функцию фильтрации, которая называется возможностями. Благодаря возможностям вы можете скрыть инструменты, не используемые во время разработки приложения бизнес-интеграции. В любое время вы можете вновь сделать эти инструменты видимыми. Инструменты разбиты на предопределенные категории, называемые возможностями , в соответствии с той целевой средой выполнения, которую они поддерживают. С помощью возможностей вы можете отфильтровать среду разработки, так чтобы в ней были показаны только те инструменты, которые вам необходимы.

Для доступа к инструменту необходимо включить его возможность. Когда вы устанавливаете , вам будет предложено выбрать среду выполнения. Возможность, соответствующая вашему выбору, включена.

Отображение и моделирование процессов

Организационная структура Несмотря на то, что позволяет моделировать потоки данных и потоки сообщений, а также ассоциировать данные с действиями, она не является схемой информационных потоков. Использования для создания приложений на базе -описания процесса развивает роль как связующего звена между бизнес-пользователями и техническими разработчиками, поскольку создаваемое программное обеспечение сохраняет визуальную составляющую процесса и исполняет его строго в соответствии с требованием спецификации.

Моделирование в осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает пользователям быстро понимать логику процесса. Выделяют четыре основные категории элементов:

SOA позволяет связать различные системы, существующие на предприятии и формализовать бизнес процессы их взаимодействия. В центре внимания.

Заключение В предыдущих статьях данного цикла см. В настоящей статье мы расскажем о некоторых аспектах создания распределенных приложений с применением инструментов моделирования бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов и проектирование ИТ-решений О пользе моделирования бизнес-процессов для успешного развития бизнеса написано много книг и статей, особенно в бизнес-изданиях и в различных отраслевых журналах, ориентированных на крупные промышленные, торговые и финансовые компании и холдинги, и интересующиеся этим вопросом могут обратиться к соответствующим публикациям.

- - архитектура, ориентированная на сервисы - это подход к разработке программного обеспечения, основанный на использовании заменяемых компонентов, представляющих собой сервисы со стандартизованными интерфейсами, в общем случае расположенные в произвольных местах и доступные посредством различных сетевых протоколов.

представляет собой язык на основе для формального описания бизнес-процессов и протоколов их взаимодействия между собой. Он расширяет модель взаимодействия -служб и включает в нее поддержку транзакций. Эти продукты позволяют импортировать в среду моделирования имеющиеся описания процессов и, наоборот, преобразовать модели процессов в описания в формате с целью использования их в средствах разработки например, в или в , реализации соответствующего -сервиса и исполнения его с помощью 2 -серверов приложений, реализуя тем самым концепцию -архитектуры, ориентированной на сервисы.

Ниже будут кратко рассмотрены основные действия, выполняемые при программной реализации бизнес-процессов, описанных с помощью , а именно: В одной из предыдущих статей данного цикла мы уже обсуждали последовательность описания и совершенствования процессов деятельности компании. Пример модели процесса Добавление ссылок на имеющиеся -сервисы и генерация -описаний процессов Чаще всего при создании средств информационной поддержки процессов используются уже имеющиеся в компании -сервисы если это не так, их следует создать до реализации самого процесса.

Для создания -ориентированного описания бизнес-процесса нужно импортировать -описания -сервисов, применяемых в данном процессе, в базу данных , и тем самым сгенерировать описания имеющихся -сервисов в виде, понятном и разработчикам, и бизнес-аналитикам. Импортированный -сервис Далее, внося изменения в модель процесса, можно связать полученные объекты типа , соответствующие различным сервисам, с использующими их функциями.

В результате получится -ориентированная модель процесса, подлежащего реализации рис.

Ваш -адрес н.

Таким образом, создает стандартизованный мост между дизайном бизнес-процессов и их исполнением. То есть, будет ли элемент базироваться на структуре графа элемент потока или на блочной структуре элемент последовательности? Этот выбор будет влиять на то, сколько стрелок будет изображено для связей элементов. В блочной структуре связи элементов используются только в специфических секциях процесса, где встречаются параллельные действия.

В графической структуре наибольшее количество стрелок будет нарисовано для связи элементов, поскольку весь процесс находится внутри элементов потока.

Проблемы спецификации семантики бизнес-процессов fastest implementation of business process software, but SOA standards are still.

— Артефакты; Пул - набор. Здесь я не буду рассказывать обо всех существующих элементах , их на самом деле очень много. И при необходимости вы всегда можете воспользоваться документацией по , где подробно описаны все существующие элементы. Я же остановлюсь только на базовых элементах, без которых не обходится ни одна бизнес-модель. Для первого знакомства с и понимания основных принципов работы нотаций этого достаточно.

Событие — это то событие, которое произошло в описании процесса или хореографии о ней я расскажу отдельно. Эти события могут быть начальными, конечными или промежуточными.

Интегрирование объектов из и

Модель процесса - это шаблон, на основе которого создаются отдельные экземпляры процессов. Задачи, выполняемые сотрудниками, называются операциями персонала. Дополнительная информация о создании процессов приведена в документации, поставляемой вместе с инструментами разработки процессов. Настройка идентификатора клиента Разработчик процессов должен задать идентификатор клиента для каждой операции, используя средства разработки процесса.

Мы поговорим о классификации бизнес-процессов, а также о Цель SOA – обеспечить возможность компоновки бизнес-процессов для Вот почему корпоративная архитектура должна отображать все три.

Все переплетено, море нитей, но. Потяни за нить, за ней потянется клубок. Этот мир — веретено — Переплетено Мир построения крупных ИС в топ компаниях, как и любые другие ИТ-направления, подвержен веяниям моды. Еще пять лет назад казалось решением всех проблем сложных архитектур. Банки и крупные ритейлеры активно перестраивали свои системы в интеграционном -стиле. -платформы внедряли там, где руководство придерживается современного подхода в построении бизнес-приложений и интеграционной архитектуры самой компании.

Сегодня сервис-ориентированной архитектурой уже никого не удивишь, а в особо продвинутых кругах это уже моветон — ведь есть микросервисы, новое лекарство от всех болезней. Хотя на самом деле сложности возникают: В итоге система превращается в неповоротливого монстра, чьи дополнительные возможности плохо задокументированы, с ней очень тяжело разбираться и работать.

И самое главное — её тяжело развивать. Вторая распространённая ситуация: В одном подразделении скачали систему учёта заявок, в другом заказали решение у местного программиста, и так далее. В итоге возникает зоопарк систем, решающих одни и те же задачи.

Часть 7. -сценарий 3: Управление бизнес-процессами и

Андрей Колесов Одно из главных направлений развития современных информационных систем масштаба предприятия связано с концепцией сервис-ориентированной архитектуры - , . Отметим, что сама по себе идея компонентного построения распределенных компьютерных систем, в которых можно было бы использовать те или иные вычислительные и информационные ресурсы по мере их реальной необходимости, совсем не нова.

По большому счету, таков изначально был один из основополагающих принципов применения ИТ с момента создания первых ЭВМ, еще 50 лет назад.

BPEL – Business Process Execution Language – язык на основе XML .. большей диаграммы бизнес-процессов для отображения потока.

Гибким динамичным предприятиям необходима возможность обнаруживать и реагировать на эти бизнес-события, используя бизнес-процессы, управляемые событиями. Архитектурные стили, ориентированные на сервисы и управление событиями, предоставляют дополнительные возможности для реализации бизнес-архитектуры, которую можно моделировать, развертывать и поддерживать на платформе промежуточного уровня.

В данной статье рассматриваются основные строительные блоки архитектуры управляемых событиями процессов а именно процессы, сервисы и правила в контексте управления бизнес-процессами и рассматриваются соответствующие архитектурные стили. Мы поговорим о классификации бизнес-процессов, а также о проблемах управления динамичными и параллельными асинхронными потоками.

Мы также обсудим подводные камни разработки и визуализации систем, имеющих неявные бизнес-процессы, инициируемые событиями. Поскольку процессы отображают и потребляют сервисы и информацию, важно сформировать архитектурную экосистему, охватывающую эти аспекты. Архитектурный метод, предложенный в данной статье, моделирует события, которые сервисы могут потреблять, таким образом, что бизнес-процессы могут изменяться в зависимости от событий даже во время исполнения, с выбором пути, альтернативного определенной модели.

Когда дело идет о моделировании и анализе, многие концентрируются на процессах и пропускают аспекты, связанные с информацией сущности и события. В данной статье вы узнаете о том, когда необходимо собирать информацию об этих событиях и сущностях. Наконец, мы рассмотрим методы, инструментальные средства и продукты , поддерживающие создание, управление и мониторинг бизнес-процессов, управляемых событиями. Бизнес-процессы и информационные технологии Бизнес-предприятия создаются для продажи товаров или услуг или обмена ими с потребителями.

Их цель — управлять взаимозависимостями между людьми, процессами и информацией для генерирования дохода и прибыли, чтобы доходы превышали затраты.

Краткое введение в моделирование бизнес-процессов

Естественно, что статья А. Шмакова абсолютно независима от публикации М. Перевод статьи . и .

последующим отображением в исполняемый код, обрабатываемый специализированным Так, производственные процессы в BPEL описываются.

Основное назначение заключается в предоставлении нотации, легкой в использовании и понимании для бизнес-пользователей, включая бизнес-аналитиков, моделирующих бизнес-процессы, технических разработчиков, которые создают системы для выполнения этих процессов, и менеджеров различных уровней, которые должны быстро читать и понимать процессные диаграммы, чтобы принимать деловые решения. К ключевым особенностям относятся: Пулы и лейны - бассейны и дорожки — эти сущности используются для демаркации процессов и систем.

Пул используется, чтобы разделить различные бизнес-сущности или участников. Действия внутри пулов — это модульные - процессы. Лейны используются для описания и разделения действий в пулах как бы водные дорожки в бассейне— прим. Они, как правило, используются для группирования действий по функциям или ролям. События и действия — События используются для представления того, что происходит в процессе бизнес-деятельности. Действия ссылаются на работу, которая исполняется, либо как единая задача, либо как набор задач подпроцесс.

Соединенные объекты — различные сущности могут быть соединены через последовательность операций, поток операций , чтобы отметить порядок, в котором действия выполняются, поток сообщений, чтобы отметить сообщения между сущностями, или ассоциацию, используемую для ассоциирования текста и других артифактов с объектами потока . Проектирование сложного процесса - может использоваться, как для высокоуровневого описания процессов, так и для описания сложных процессов со многими уровнями детализации.

Процессы могут включать детализирующие представления для описания деталей более низкого уровня внутри отдельных диаграмм.

Организация бизнес-процессов - Как я управляю своим бизнесом