Структура бизнес плана

Финансовый план. Приложения к бизнес-плану. При запланированном получении кредита следует указать наименование банка или иного источника финансирования. Информация на титульном листе должна быть минимальной, но привлекательной и аккуратной по оформлению. Далее попытаемся разобрать каждый элемент бизнес-плана подробнее. Резюме Концепция бизнеса. По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес - плана. Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса как правило, получение прибыли и назначения разрабатываемого бизнес - плана. Концепция бизнеса резюме составляется в конце написания бизнес-плана, однако находится в начале. Цель резюме - дать сжатый, краткий обзор делового предложения, показать цель и возможности бизнеса, стратегию их реализации, перспективы деятельности фирмы, прогнозируемые результаты, возможные рынки сбыта, конкурентные преимущества фирмы, компетенцию и профессионализм управленческой команды, требуемый размер инвестиций.

КАК РАЗРАБОТАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ?

Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на период от трех до пяти лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее — в годовом разрезе.

бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Бизнес-план выполняет следующие функции:

Бизнес-план (англ. busness-plan) — план осуществления бизнес-операций, действий План развития предприятия включает следующие разделы: . Обзор методик формирования инвестиционного бизнес-плана / М. В. Чараева.

Планируемый срок окупаемости и величина прибыли. Перспективы развития компании. Для формирования проекта бизнес-планирования используются следующие показатели: Поговорим детальнее о каждом разделе бизнес-плана. Введение содержит перечень предполагаемых видов деятельности, наличие и объемы спроса на продукт компании, общую рентабельность производственной структуры, предполагаемые сроки окупаемости и расчета с кредиторами.

В следующей главе описаны конкретные планируемые действия, дается характеристика возможных товаров и услуг и перечень потенциальных потребителей. Под оценкой состояния рынка понимается характеристика областей применения производимого продукта. В этой же главе представляется календарный план, содержащий ориентировочные объемы реализаций и предполагаемый доход.

Финансовый план и бюджет предприятия. Анализ рисков. Организационный план. Четвертый этап бизнес-планирования состоит в сборе информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специализированные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работников предприятия, хорошо знающих внутреннюю среду фирмы и свое дело.

Глава: Лекция. Бизнес-план развития предприятия и методические формирования единого плана хозяйствования на перспективу.

Ситуация, несомненно, сложная, но с другой стороны, более слабые предприятия вынуждены будут уйти с рынка, то есть, с точки зрения конкретного предприятия, естественным путём будет ликвидирован целый ряд конкурентов. Если для экономики страны это, несомненно, проблема, то для экономики фирмы, сложившаяся ситуация даёт шанс выбиться в лидеры, завоевать большую долю рынка и тем самым укрепить свои позиции на конкретном рынке. Важной задачей для развития бизнеса, является привлечение инвестиций.

Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Документом, содержащим всю необходимую информацию, является бизнес-план предприятия. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, и для формирования нового бизнеса, используемым во всех сферах предпринимательства.

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, то есть в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

Лекция. Бизнес-план развития предприятия и методические основы его разработки

Согласие органов местной власти на реализацию проекта. Описание продукции услуг. В бизнес-плане необходимо дать краткое содержательное описание продукции. Целевое назначение этого раздела бизнес-плана — дать инвестору ясное представление прежде всего о потребительских свойствах продукции, предлагаемых предприятием, с тем чтобы он мог оценить платежеспособный спрос на них.

При этом описываются следующие показатели:

Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности по формированию бизнес-плана для компании на примере СП"ОККО".

Итак, с понятием, значением и необходимостью бизнес-планирования мы разобрались, как же выглядит бизнес-план и какие структурные компоненты в себя включает? Для начало необходимо отметить, что ни в отечественной литературе, ни в зарубежной практике нет четкой структуры бизнес-плана. Есть типовые варианты с указанием основных элементов, бизнес-план это такой документ, который является интегрируемым и достаточно гибким документом в зависимости от специфики деятельности предприятия и его рода занятия, так же необходимо учитывать тот факт, кто будет пользователем Вашего бизнес-плана, на каких читателей Вы его ориентируете, так в зависимости от типов бизнес-планов таб.

В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Таблица 1. Инвестиционный главной целью такого вида бизнес-плана является привлечение инвесторов. Подразумевает процесс строительства, изменение технологий, замену оборудования или его покупку, то есть все, что связано с инвестициями. Бизнес-план финансового оздоровления составляется предприятием, которое находиться на грани банкротства и в пользу которого объявлена финансовая санация, то есть финансовое оздоровление.

Бизнес-план для получения кредитов составляется с целью пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства. Бизнес-план для совместного предприятия разрабатывается с целью участия в стратегическом альянсе с иностранным партнером. Прежде чем приступить к написанию бизнес-проекта, необходимо получить весь комплекс необходимой информации, ведь еще в 19 веке знаменитый английский предприниматель Натан Ротшильд сказал: Таким образом со стороны применения и использования информационных потоков рассмотрим основные этапы процесса бизнес-планирования.

Правила и примеры разработки бизнес-плана

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические основы бизнес-планирования 5 1. Организационно экономическая характеристика предприятия бизнес планирования. В настоящее время наблюдается постоянное ужесточение конкуренции, как на мировом, так и на внутреннем рынке. И для многих предприятий гостиничного бизнеса очень остро встает вопрос сохранения и укрепления своей конкурентоспособности.

Разработка бизнес-плана предприятия ООО «Адрианика». Формирование бизнес-плана предприятия. Потенциальные риски.

Финансовая стратегия. Потенциальные риски. Концепция бизнеса резюме. В этом разделе необходимо кратко описать бизнес, его историю и цели, товар либо услугу, для реализации которой составлен бизнес-план, а также рынок, на котором будет продаваться товар или услуга включая его потенциал и каналы его распределения. Кроме того, здесь указывается руководство, персонал, объем необходимого финансирования для реализации бизнес-плана и основные показатели эффективности проекта.

Описание предприятия и отрасли. В этом разделе бизнес-плана дается общее описание компании или ее подразделений. В описание входят все характеристики, которые прямо или косвенно связаны с предстоящим или существующим бизнесом: Характеристика услуг и продукции. В данном разделе в зависимости от назначения бизнес-плана представляется описание характеристики продукции или услуги, производимой компанией, которое рассматривает и дает оценку со стороны потенциального или фактического потребителя, а именно: Исследование и анализ рынка сбыта.

Получение прибыли является основной целью коммерческих организаций, но добиться ее невозможно без эффективной продажи товара либо услуги. Поэтому сбыт является ключевой функцией компаний, а плановый объем продаж или прогноз продаж — один из ключевых разделов бизнес-плана, который в первую очередь представляет необходимую информацию потенциальным инвесторам. Прогноз продаж используется при планировании деятельности как компании в целом, так и каждого ее подразделения:

Бизнес-план предприятия. Структура, содержание и порядок разработки

Электронный маркетинг Анализ бизнес-планов на предет целесообразности Бизнес-план - это документ, определяющий цели бизнеса и стратегию их достижения. В нем представлена хорошо структурированная и тщательно продуманная система данных о целях и перспективах развития фирмы, рассматриваемого проекта. В бизнес-план предприятия вносятся также реальные и конкретные задачи и цели, которые необходимо выполнить к определенному сроку, то есть та реальная"планка", достичь которую предприятие должно при прошествии указанного времени.

Бизнес-план содержит указания на ценности предприятия, особенности его политики.

В результате изучения главы 2 у студента формируется компетенция ПК На действующих предприятиях бизнес-планы создаются с целью.

Основная цель такого анализа — приведение разработанных бизнес-планов в соответствие с учетом возникших реалий непростой экономической ситуации. Если не скорректировать прогнозные задания, включенные в бизнес-планы, то по итогам года могут быть проблемы, отражающиеся как на показателях финансового состояния всего предприятия, так и на уровне выплат стимулирующего характера коллективу.

Корректировка бизнес-планов может происходить в последние месяцы года, и в этот же период предстоит организационная работы по созданию бизнес-планов развития предприятий на прогнозный период например, год. Поэтому подготовленный в данной статье материал представляет определенный интерес для всех заинтересованных в качественной работе по бизнес-планированию. Процесс стратегического бизнес-планирования в конкретной организации можно отнести к важнейшим инструментам для привлечения инвестиций.

В идеале каждая организация должна иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования этих целей в действия. Бизнес-план также относится к важному инструменту изучения рынка, оценки необходимых инвестиций и затрат, определения показателей развития организации, путей увеличения его доходности. Однако бизнес-планирование само по себе не способно обеспечить успех и процветание. Коллектив организации должен стремиться достичь определенных результатов, заложенных в качественно сформированном бизнес-плане, внедрить нововведения и изменения в организации в достаточной эффективной степени.

Урок 6. Разработка стратегии развития предприятия. Организация процесса стратегического планирования