Господдержка малого предпринимательства в Москве: 6 шагов для успешного развития бизнеса

Средства массовой информации Информация, пропаганда, реклама воздействуют на Общественное сознание Общество Рис. Государственное регулирование деловой активности и общественное воздействие Во многих странах общественные организации малого предпринимательства осуществляют лоббирование интересов малого предпринимательства на всех уровнях власти и данное взаимодействие способствует созданию оптимальных условий для предпринимательской деятельности на различных уровнях [62, с. В России общественные институты слабо влияют на государственную политику и лоббирование часто носит скрытый характер с целью решения частных вопросов. Удачное взаимодействие местных властей с общественными объединениями малых предприятий в г. Москве, где система государственно-общественной поддержки малого предпринимательства1 действует в условиях политики, ориентированной на развитие малого предпринимательства, является скорее исключением, чем правилом. В регионах, где отношение органов власти к предпринимательству негативное или либеральное, где малое предпринимательство не поддерживается даже на уровне политических заявлений, необходимы иные схемы решения проблем малого предпринимательства. Создание единой системы государственного регулирования и общественного воздействия достаточно тяжело. Соискателем на основе анализа формирования системы малого предпринимательства в различных регионах России сделана попытка обобщить этот опыт в виде алгоритма поэтапного решения проблем малого предпринимательства: Первым звеном в защите интересов предпринимателей в условиях отсутствия должной поддержки малому предпринимательству является создание общественных организаций - объединений предпринимателей в рамках существующего законодательства. Необходимо определение общих интересов, целей и задач объединения, также стратегии и тактики движения.

Как я выбирал -систему

Доклад об оценке эффективности субъектов РФ по итогам Официальный сайт Администрации Волгоградской области [Электронный ресурс]. Официальный сайт государственного комитета статистки [Электронный ресурс]. Инвестиционный рейтинг российских регионов гг. В современных условиях предпринимательская деятельность все больше становится основой благосостояния и экономической стабильности индустриально развитых стран мира.

Поддержка развития внешнеэкономической деятельности малых и средних предприятий. Информированность о реализации целевой программы поддержки малого и среднего бизнеса в г.Иркутске. Диаграмма

Размер отклонения фактических показателей от плановых с. За четырехлетний период было направлено на поддержку малого предпринимательства в области в общей сложности млн. Значительные финансовые ресурсы - 3 млрд. Затраты на техническое оснащение областного и Тобольского муниципального фондов поддержки предпринимательства составили млн. Такой же объем финансовых средств был выделен в годах на организацию проведения двух ежегодных конференций Тюменского регионального Союза предпринимателей в городах Тобольске и Тюмени.

Кроме того, тыс. На реализацию"пилотных" проектов в Юргинском районе Тюменской области направлено На полноту выполнения основных программных мероприятий самым существенным образом повлиял дефицит денежных средств, направленных из областного бюджета, доля которых в общем объеме фактически выделенных финансовых ресурсов на реализацию Программы составила Цели и задачи Программы Цель Программы Создание правовых и экономических условий для роста эффективности деятельности малых предприятий, обеспечения их инвестиционной и деловой активности, увеличения их вклада в социально-экономическое развитие и бюджетную обеспеченность территорий Тюменской области, повышение престижа малого предпринимательства и его роли в экономической и общественной жизни области.

Задачи Программы Совершенствование нормативно-правовой базы расширение правового поля государственной поддержки малого предпринимательства. Формирование и обеспечение функционирования объектов инфрастуктуры поддержки малого предпринимательства, оказание на их основе субъектам малого предпринимательства широкого спектра информационных, обучающих и консультационных услуг. Создание действенных финансово-кредитных механизмов для оказания на конкурсной основе целевой помощи субъектам малого предпринимательства, облегчающих им доступ к финансовым и производственным ресурсам микрокредитование, инвестиционные конкурсы, лизинг.

Выявлены наиболее перспективные инструменты развития малого бизнеса в России, применение которых обеспечит максимально быстрые темпы развития МСП. Текст научной статьи Одной из главных задач, стоящих перед Российской Федерацией, является обеспечение нового качества экономики и переход к устойчивому экономическому росту. Важную роль в ее решении играет малое предпринимательство. Малое предпринимательство - ведущая сфера приложения труда в подавляющем большинстве экономически развитых стран.

Именно малый бизнес выступает одним из ведущих источников создания среднего класса - гаранта демократического, экономически процветающего, социально благополучного общества.

Модуль информационного обеспечения субъектов малого и среднего Модуль формирования и сопровождения целевых программ поддержки малого и среднего . в реестр предприятий малого и среднего бизнеса и реестр заявок на программы .. Отчётные диаграммы по финансированию программы.

Ужесточение контроля и увеличение штрафов 21 Отказ в продлении аренды со стороны арендодателя 11 Вымогательства со стороны органов власти при решении подведомственных вопросов 7 Незаконные попытки силового захвата - рейдерство 5 Отмена льгот, которыми обладает предприятие 3 В целом наибольшими рисками калужские предприниматели считают повышение налогов, ухудшение экономической ситуации в стране и рост арендных платежей. Это сугубо экономические риски и их преобладание свидетельствует о развитие малого бизнеса в сторону большей цивилизованности.

Однако в средней зоне находя административные риски: Достаточно оптимистично в Калужской области складывается развитие субконтрактации, то есть взаимодействие малых и крупных предприятий. Одновременно, по данным, полученным от организаций инфраструктуры малого бизнеса наиболее актуальными проблемами определены: Отсутствие у начинающих предпринимателей стартового капитала, трудность доступа к банковским кредитам для предприятий, реализующих инвестиционные проекты. Основная часть предпринимателей не может пользоваться банковскими ресурсами из-за сложной залоговой системы оформления займов, отсутствия возможности взять долгосрочный кредит, высоких процентных ставок за кредит.

Состояние и перспективы развития программ наставничества для малого бизнеса в России

Дудникова, Филиал ЮФУ в г. Новошахтинске Новошахтинск, Россия К. Лебедянская, Филиал ЮФУ в г. Результаты работы большинства малых предприятий доказывают правильность и эффективность выбранного пути. Изучение проблем малого бизнеса невозможно без определения самого понятия, раскрытия его сущности и функций. В западной и отечественной экономической литературе встречается разная трактовка данного понятия, и оно часто употребляется с различной смысловой нагрузкой.

С одной стороны, бизнес в целом воспринимается позитивно, с другой – в нем не бизнеса вносит Фонд региональных социальных программ «Наше будущее». Целевые группы проектов социального предпринимательства Диаграмма 3 демонстрирует положительную динамику в.

В Краснодарском крае, Республике Адыгея и Волгоградской области параметры показателя несколько ниже и находятся в диапазоне от 2,4 процента до 2,1 процента. В Республике Калмыкия малые промышленные предприятия в году инновациями не занимались. Доля инновационных товаров в общем объеме отгрузки малых промышленных предприятий субъектов ЮФО значительно варьирует в территориальном разрезе. Так, в Астраханской области она составила 50,9 процента, в Ростовской области 25,1 процента, в других регионах - от 14,8 процентов в Республике Адыгея до 2,1 процента в Краснодарском крае.

Анализ объемов отгруженной инновационной продукции в расчете на 1 инновационно-активное малое предприятие показал, что на 1 предприятие в Ростовской области приходится 16,2 млн. Таким образом, анализ основных показателей инновационной деятельности малых предприятий промышленного производства в региональном разрезе свидетельствует, что во всех субъектах ЮФО масштабы использования инноваций являются недостаточными. Вместе с тем, индикаторы инновационной деятельности малых и средних предприятий Ростовской области свидетельствуют о восприимчивости новаций и существующем потенциале развития хозяйствующих субъектов.

Исследование результатов инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области выявило одну из выраженных и устойчивых тенденций - низкую отдачу от внедрения инноваций, что подтверждается соотношением объемов отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгрузки. Однако если в химическом производстве доля инновационной продукции в году увеличилась по сравнению с годом на 5 процентных пунктов , то в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования сократилась на 2,7 процентных пункта.

Федеральная программа поддержки

Весь бизнес-процесс компании, работающей в сфере социального предпринимательства, структурируется двумя доминирующими векторами. В первую очередь это решение общественно значимой проблемы, во вторую — получение прибыли. Баланс этих векторов определяет сущность социального предпринимательства. Оно становится источником стабилизации и упрочения общественных связей, двигателем устойчивого и поступательного развития.

Малый и средний бизнес способствует созданию новых рабочих мест, в розничной торговле, в сфере транспортных и платных услуг (Диаграмма 1). . целевых программ в сфере малого и среднего предпринимательства.

Создание переходов на новую строку в метках Ввод наборов данных После ввода меток диаграммы можно ввести каждый набор данных в соответствующий столбец. Вертикальные полосы Высота столбца соответствует сравниваемому значению. Можно совместно использовать положительные и отрицательные значения. Отрицательные значения изображаются в виде столбцов ниже горизонтальной оси. Данные столбцовых диаграмм с положительными и отрицательными значениями Вертикальный стек Высота столбца соответствует сравниваемому значению.

Для вертикального стека все числа должны быть или положительными, или отрицательными.

Выбор данных для диаграмм

Инструменты разработки стратегии Тот факт, что без системного видения невозможно эффективное управление компанией не вызывает сомнений у грамотного управленца. Компания без долгосрочного стратегического плана подобна лодке без курса, хаотично меняющей направление от одной волны кризиса к другой. Как выбрать оптимальный курс в непредсказуемой реальности? Какие инструменты необходимо освоить и постоянно применять, чтобы управлять стратегическим выбором — изучаем на тренинге! Цель тренинга семинара — обучение методологии стратегического выбора для предприятий компаний различных форм собственности и уровня развития, получение обучаемыми теоретических знаний и практических навыков в технике и организации деятельности по разработке стратегических прогнозов, программ и планов.

Вы унесёте с собой рабочие тетради с решением задач стратегического анализа по вашей компании.

малый бизнес, налоговые льготы, субсидии, кредитование малого бизнеса, . целевая программа финансовой поддержки малого и среднего диаграмма к группе стран с развитой рыночной экономикой или.

Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы в ред. Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех предполагаемых источников финансирования за весь период реализации Программы - ,7 млн. Повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства в приоритетных видах деятельности, в том числе за счет содействия внедрению систем качества и привлечения инвестиций в малый бизнес.

Увеличение доли занятых в сфере малого бизнеса. Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет Нижегородской области - с ,3 млн. К концу года планируется получить объем отгруженных товаров собственного производства в сумме млн. Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий к концу года составит ,5 млн.

Система управления и контроля за реализацией Программы Оперативное управление реализацией Программы осуществляется министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, контроль за реализацией Программы - Правительством Нижегородской области. Содержание проблемы Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Факторы, определяющие особую роль малого предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:

Создание сводной таблицы для анализа данных листа

Цели и задачи Программы. Целью Программы является оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения. Благоприятные условия для ведения малого и среднего бизнеса.

Ведомственные целевые программы поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная финансовая программа поддержки малого и среднего увеличение объемов поддержки малых инновационных компаний, создание бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков.

Выдвинута гипотеза об универсальном соотношении количества малых, средних и крупных предприятий в экономике государства. Выявлены особенности классификаций малых предприятий на основе сравнительного анализа подходов, принятых в мировой практике. Приведены дополнительные аргументы в пользу усиления роли государства в стимулировании инновационной деятельности малых предприятий в России и её субъектах.

Предложена разработанная автором система мер государственной поддержки малых предприятий на основе создания венчурных инвестиционных фондов. В работе представлен новый материал о механизме государственной поддержки малого предпринимательства в России и в зарубежных странах, социально-экономических результатах функционирования этого механизма, предложена система мер по его усовершенствованию. Анализ, проведённый в работе, представляет практический интерес для применения положительного зарубежного опыта в российской практике государственной поддержки МП, для легализации и облегчения положения существующих малых предприятий и увеличения привлекательности малого бизнеса для инвесторов и потенциальных предпринимателей.

Развитие малого бизнеса в республике Казахстан

В статье рассматриваются проблемы преодоления кризиса российской экономики через развитие сегмента малого и среднего предпринимательства в регионах страны. На примере Пензенской области как типичного российского региона анализируются состояние, динамика и перспективы развития малого предпринимательства, выявляются основные направления его регулирования органами государственной власти и наиболее важные факторы, определяющие его эффективность.

Срок публикации - от 1 месяца. Современная стратегия конкуренции строится на финансовой силе, порождаемой преимуществами высокотехнологичного инновационного производства и развитой комплексной инфраструктуры, обеспечивающей его высокую эффективность.

Малый бизнес: программы поддержки и точки роста . Ведомственные целевые программы могут как входить в государственные программы, так и не входить в На контекстной диаграмме модели отражена основная функция.

В соответствии с Федеральным законом 14 июня года ФЗ"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 9 декабря года З"О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области" и в целях оптимизации системы государственной поддержки предпринимательства и обеспечения условий развития малого бизнеса Правительство Нижегородской области постановляет: Утвердить прилагаемую Комплексную целевую программу развития малого предпринимательства в Нижегородской области на годы далее - Программа.

Министерству финансов Нижегородской области предусматривать финансовые средства на реализацию Программы при разработке проектов областного бюджета на соответствующие финансовые годы. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы за счет средств соответствующих бюджетов. Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех предполагаемых источников финансирования за весь период реализации Программы - ,27 млн.

Увеличение доли занятых в сфере малого бизнеса. Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет Нижегородской области по всем видам налогов с ,3 в году до ,8 млн. К концу года планируется получить отгруженной продукции в сумме млн. Содержание проблемы Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Факторы, определяющие особую роль малого предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования: По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области далее - Нижегородстат , на 1 января года в Нижегородской области действовало 19,4 тысячи малых предприятий и более 72 тысяч индивидуальных предпринимателей. Отраслевая структура малых предприятий представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1 В электронном виде не приводится, см. В году малыми предприятиями было произведено продукции товаров, работ, услуг в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму более 62,1 млрд.

Субсидия для бизнеса, как получить субсидии на бизнес или кредит на бизнес, как получить субсидию,