Гордеева Людмила Павловна, к пед н., доцент учебно-методический комплекс

Основные этапы развития мирового железнодорожного транспорта. Роль Российского государства в развитии железнодорожного транспорта во второй половине века. Отечественный железнодорожный транспорт в советский период. Зачет промежуточный Итоговый зачет по курсу с оценкой Дневное отделение 90 ч. Лекции 56 ч. Исторические и технические предпосылки создания железнодорожного транспорта — 2ч. Строительство первых железных дорог мира, выход железнодорожного транспорта на все континенты мира — гг. Мировой железнодорожный транспорт в современный период — нач. Железные дороги Европы, Америки, Азии. Прошлое и настоящее.

Полный список номинантов

Методические указания по курсу для студентов экономического факультета дневной и заочной форм обучения. ВоГТУ, Методические указания содержат программу курса, планы семинарских занятий, основные термины и понятия, темы ов и контрольных работ, методические указания по их выполнению, вопросы для самоконтроля, тесты, список литературу.

Начинается железнодорожное строительство, складываются Но это был скорее «русский бунт, бессмысленный и беспощадный» административного надзора и всевозможной регламентации бизнеса, а . Широко известны и другие титаны русской промышленности – В. А. Кокорев, П. И. Губонин.

Глава шестая. Реформы начала х гг. Штиглица, — все эти явления способствовали оживлению финансовых отношений, появлению новых банкирских домов и контор. Разумеется, важным фактором в этом процессе были накопление капиталов торговыми домами и процесс постепенного перехода некоторых из них к занятиям банкирским промыслом.

Источники их были разнообразны. Из них выросло в конечном счете и банкирское дело. Остается не вполне ясным, какую роль в накоплении капиталов Рябушинскими сыграла их принадлежность к старообрядческой Рогожской общине. Накопление капиталов торговыми домами совсем не обязательно влекло за собой занятия банкирскими операциями.

Примером тому может служить история Торгового товарищества братьев Елисеевых, во многом схожая с историей банкирского дома братьев Рябушинских. В г. Петр Елисеевич Елисеев открыл торговлю фруктами в доме Котомина на Невском проспекте у Полицейского моста в г.

Редакция . Его предками были выходцы из Голландии, переселившиеся в Прибалтику в 18 веке и получившие потомственное российское дворянство. Отец работал начальником канцелярии у кавказского наместника, заведующим Департаментом земледелия и сельского хозяйства на Кавказе.

В г., упросив старую барыню А. П. Балашову дать ему вольную, Налаживание собственного бизнеса совпало с важной переменой в личной жизни .. из самых выдающихся представителей украинской и русской музыкальной Кстати, вместе с Губониным Кокорев также организовал Пермское.

Глава 2. В настоящее время магистраль проходит по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии, Якутии и Хабаровского края и граничит с Красноярской и Забайкальской железными дорогами. В г. В гг. Пушкин в г. Эту идею в г. Волков - один из прогрессивных деятелей того времени - в своей статье о пользе железных дорог в России. Однако только 10 мая г. Прошло еще более 10 лет, прежде чем началось сооружение магистрали.

КОММЕНТАРИИ

История описывает развитие государств и народностей, обобщает и обрабатывает человеческий опыт. Нельзя понять настоящее развитие, не зная прошлого. Исторический опыт прошлого помогает решать проблемы современности. В настоящее время Россия находится на рубеже веков: И российское государство испытывает переломный период в своем развитии.

Судьбы и размышления представителей русской эмиграции «первой вол . 3 Попечитель учебного округа Н.П. Боголепов отказался утвердить рамками отдельного предприятия, хотя бы Кокорева или Губонина, Рогозина А поляки и в банях мылись из золота и серебра», «строили.

Инициатива введения нового вида транспорта, связанного с огромными капиталовложениями и самыми передовыми научно-техническими достижениями того времени, принадлежала предпринимателям и ученым-изобретателям, нередко совмещавшим в одном лице оба вида деятельности. В первые десятилетия века на казенных и частных горных заводах предпринимались попытки введения рельсового транспорта с конной и паровой тягой. Первыми предпринимателями в этой области были Фролов и Черепановы.

Не без влияния железнодорожного бума в Англии, в России к середине х годов выдвигается ряд коммерчески обоснованных, сравнительно легко осуществимых проектов строительства отдельных железнодорожных линий. Имевшиеся противоречивые соображения повлияли на принятие осторожного решения о дозволении Герстнеру строительства в качестве первого опыта лишь небольшой по протяженности линии. Так, осенью г. Московско-Нижегородская ж. При строительстве С-Петербурго — Московской ж.

Комментарии читателей

В наш каталог принимаются все журналы, которые можно купить в Москве. Ольга Никитина Источник: Получив лишь начальное образование, он рано начал работать — сначала в роли мелкого винного скупщика, затем через некоторое время стал содержателем почтовой станции. Толстому, будущему министру почт и телеграфа, который нуждался в предприимчивом арендаторе. Это знакомство стало судьбоносным для Полякова. Ему был сдан в аренду большой участок заброшенной болотистой земли в Харьковской губернии, где он организовал винокуренный завод, принесший большой доход графу.

Эксплуатация, частная собственность и приватизация . осетин, русских, чеченцев, армян и др., отождествляют их с паразитами, бандитами, эксплуататорами. Но есть представители любой национальности и любой профессии, .. Или С.С. Полякову, П.И. Губонину, В.А. Кокореву, другим российским.

Сфера деятельности: Торговля салом, хлебом, мукомольное производство, скупка земли Член совета общества взаимного кредита, председатель биржевого комитета, гласный городской думы. Стоял у истоков создания одной из крупнейшей в России хлебной биржи и в течение нескольких лет был ее председателем. Являлся попечителем коммерческого училища, училища для слепых детей, городского 6-ти классного училища.

Был попечителем общества слепых, детских приютов. Курлин Иван Георгиевич Владел землями десятин в Самарском уезде, а также имением в с.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История железнодорожного транспорта»

Камардин В. Плоткин История отечественного предпринимательства и финансов: Учебное пособие по дисциплине история предпринимательства и финансов. Предлагаемое издание является учебным пособием по дисциплине история предпринимательства и финансов, преподаваемой в Кузнецком институте информационных и управленческих технологий филиал ПГУ.

Привлечение представителей купечества к казенной службе. Внешняя торговля и торговые интересы правительства и русских купцов. . Ф. фон Мекк, С.С. Поляков, Мамонтовы, В.А. Кокорев, П.П. Губонин и др. . Казенный бизнес: из истории государственного предпринимательства в России (XV - нач.

Москва г. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: При изучении всего курса студентам рекомендуется исходить из следующих общих методических принципов: Важной частью самостоятельной работы студентов по истории железнодорожного транспорта является подготовка к семинарским занятиям. Практическое занятие — активная форма занятий, где обсуждаются основные вопросы курса, проверяются, углубляются и закрепляются знания студентов.

М, РОАТ, Вопросы семинаров освещаются в лекционном курсе, прорабатываются студентами в ходе изучения учебных пособий и другой литературы. При подготовке к семинарскому занятию необходимо ознакомиться с планом семинара, темами рефератов, методическими указаниями, изучить материалы лекций, рекомендуемую литературу.

Целесообразно подготовить конспект по вопросам плана со схемами ответов, необходимыми фактическими данными. Здесь же следует зафиксировать возникшие вопросы, которые нужно задать на семинарах.

ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Максим Артемьев Как прокладывали рельсы на одной шестой земли Один из самых громких инфраструктурных проектов последнего времени — строительство к году скоростной железной дороги из Москвы в Казань. С момента появления в России железных дорог страна не жалела средств на их строительство ни государственных, ни частных. Без менеджерских навыков и усилий, а также без финансистов-инвесторов железных дорог Россия бы не увидела. Первым капиталистом, решившим проложить рельсы в России, стал чех Франц Герстнер, обладавший способностями инженера, администратора и коммерсанта.

Предпринимательство в сфере железнодорожного транспорта в России в XIX в. переломная эпоха в русском поданном деле: Пользуясь самой высокой поддержкой, представители железнодорожного бизнеса Среди них особенно выделялись С.С. Поляков, П.И. Губонин, В.А. Кокорев, И.С. Блиох.

Гордеева, канд. Яшин Под редакцией канд. Топчий Подготовка к семинарским занятиям является важной частью самостоятельной работы студентов по истории железнодорожного транспорта. Семинар активная форма занятий, где обсуждаются основные вопросы курса, проверяются, углубляются и закрепляются знания студентов. Вопросы семинаров освещаются в лекционном курсе, прорабатываются в ходе изучения учебных пособий и другой литературы.

При подготовке к семинарскому занятию необходимо ознакомиться с планом семинара, темами рефератов, методическими указаниями, изучить материалы лекций, рекомендуемую литературу. Целесообразно подготовить конспект по вопросам плана со схемами ответов, необходимыми фактическими данными. Здесь же следует зафиксировать возникшие вопросы, которые нужно задать на семинарах. Желательно использование местного материала по истории железных дорог и их подразделений.

Библиографический список

Здесь работало одно из лучших в стране музыкальное общество, одна из первых и авторитетнейших Ученая архивная комиссия, издававшая труды, которыми пользуются краеведы до сих пор. Нарышкинской читальне, построенной меценатом Э. Нарышкиным, продолжившей традиции одной из старейших публичных библиотек, основанной еще в году, мог позавидовать любой европейский город.

Детство и юность С.Ю. Витте прошли в Тифлисе, в доме его дяди генерала . в Департаменте железнодорожных дел, никто не согласовывал. в своей бюрократической практике методы ведения дел в мире бизнеса. . И.С. Блиохом, П.И. Губониным, В.А. Кокоревым, С.С. Поляковым и др.

Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть их собственником. Будда Шакья-Муни, век до н. Две кабарги в долине обитали. Одни и те же травы их питали, но мускуса одна дала немало, и лишь навоз другая даровала. Они оказываются настолько разрушительными, что никакие достижения человеческого гения и науки не могут их уравновесить.

О некоторых из этих факторов будем говорить в дальнейшем, когда будут рассматриваться конкретные вопросы оптимизации производства и организации общества. Здесь пойдёт речь в основном о главной побудительной причине, лежащей в основе проявлений, способствующих деградации общества, а именно об эксплуатации и её истоках. Масштабы эксплуатации громадны, границ у данного явления нет. Она проявляется и в том, как организованы экономика и государство, и какими способами формируется общественная элита, и как голодные помогают сытым, и в разорительных войнах, последовательно то разгорающихся, то тлеющих в различных частях Земного шара, и в самоубийственном потреблении человеческих и природных ресурсов.

В результате почти каждая страна периодически то получает жестокие раны, то залечивает их. Разрушаются веками создаваемые материальные и культурные ценности, уничтожаются самые активные и деятельные члены общества, гибнут наиболее ранимые и беззащитные. Но указанные войны ведутся не только между государствами и их объединениями.