Административные барьеры на пути развития малого бизнеса в России (Е. В. Бессонова, 2010)

Совершенствование системы налогообложения Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата в сфере малого предпринимательства. Для решения этих вопросов необходимо разработать и ввести в действие нормативно-правовые акты, регламентирующие использование упрощенной процедуры налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и налогообложения для определенных видов деятельности единого налога на вмененный доход. Объектом налогообложения при упрощенной практике налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период. Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти. На государственном уровне необходимо установить единые принципы расчета вмененного дохода по видам деятельности и его предельные значения, уточнить и ограничить сферу применения данной системы налогообложения. С целью повышения социальной защищенности работников малых и средних предприятий следует предусмотреть уплату всеми субъектами малого предпринимательства единого социального налога и возможность снижения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога. В качестве стимулирующей меры необходимо также предусмотреть возможность уменьшения суммы исчисленного налога в случае, если среднемесячная оплата труда наемных работников малых и средних предприятий превышает прожиточный минимум.

Проблема развития и административные барьеры предпринимательства России

В ходе беседы Калинин назвал факторы, мешающие росту малого и среднего бизнеса, а также рассказал, как на эту сферу повлияет технология блокчейн. Какие предложения в сфере малого и среднего предпринимательства были озвучены на встрече президента с доверенными лицами 29 января? В будущем надзорные органы должны стать для бизнеса скорее консультативными, а не карательными.

Гуляева Г.Г. Практика снижения административных барьеров для ведения малого и среднего бизнеса // Научное и образовательное.

Одной из ключевых проблем является низкий уровень информированности начинающих предпринимателей об условиях создания и успешного ведения бизнеса. В году были существенно сокращены сроки присоединения к электрическим сетям. За год число необходимых процедур сократилось вдвое — с 10 до 5. В году подключение к сети до 15 кВт занимало дней, в году — 15 дней. Сроки присоединения предприятий к сети мощностью более 15 кВт за тот же период сократились с до дней. Московские власти оказывают финансовую и имущественную поддержку бизнеса, а также предоставляют льготы при подключении к сети Интернет или размещении рекламных объявлений.

В качестве финансовой поддержки бизнесмены могут претендовать на субсидии Постановление от 1 июня г. Задача организации — обеспечить равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам. В Москве действует программа имущественной поддержки предпринимателей в виде пониженной ставки арендной платы за помещения, которые являются собственностью города.

За этот период в данном секторе экономики произошло немало преобразований. Изменилась сама законодательно-правовая основа предпринимательства, а в последнее время со стороны государства принято немало мер по поддержке частной инициативы. Первый — до года. Это период первоначального накопления капитала, знаний, опыта. Уровень деловой активности населения был тогда чрезвычайно высок.

Как снизить административные барьеры для малого и среднего бизнеса в Вологодской области абря г., Вышел 9 выпуск.

Бессонова, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. В последние 20 лет изменения в законодательстве по упрощению создания и развития малого бизнеса имеют место как в развитых странах, так и в странах развивающихся и с переходной экономикой. Отчет Всемирного банка показывает, что в период финансового кризиса резко возросло число реформ в сфере государственного регулирования малого бизнеса.

Таким образом, в период экономического спада наблюдается стремление государственных органов смягчить последствия кризиса путем развития малого бизнеса и создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности, что должно привести к увеличению числа рабочих мест и росту доходов местных бюджетов, которые зависят от поступлений от малого и среднего бизнеса.

Особенно активно прошли реформы в Восточной Европе, что связано со стремлением приблизить процедуры регистрации и контроля бизнеса к нормативно-правовым стандартам ЕС, и в Центральной Азии, которая в наибольшей степени пострадала от мирового финансового кризиса. Реформы были направлены в основном на снижение административной нагрузки и упрощение процедуры создания новых предприятий.

Многие страны упростили процедуру выдачи разрешений на строительство, регистрацию имущества и внешнеторговые операции. Таким образом, продолжение реформы административных барьеров для малого бизнеса в РФ вписывается в контекст мировых тенденций. Изменения в законодательстве, касающиеся уменьшения видов деятельности, которые должны лицензироваться, упрощения процедур получения лицензий и сертификатов, сокращения числа инстанций, которые должны выдавать разрешения при открытии новых предприятий, и проверок со стороны контролирующих органов проводятся как в развитых, так и в развивающихся странах.

Не проводят реформы в этой области только наиболее бедные страны или страны, втянутые в разного рода вооруженные конфликты. Ухудшение экономической ситуации может потребовать от Правительства РФ реформ системного характера, связанных с упрощением перемещения трудовых ресурсов и капитала между секторами экономики.

Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства

Сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности предусмотрено рядом нормативных правовых документов, посвященных регламентации стратегических направлений, проводимых в стране реформ. Управлением обеспечивается предоставление 5 государственных услуг, в т. Для каждой государственной услуги Роспотребнадзором разработаны и своевременно актуализируются административные регламенты, содержащие исчерпывающую информацию об административных процедурах.

Дудкина С.В. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ В СФЕРЕ МАЛОГО как особых институтов и их влияние на развитие малого и среднего бизнеса.

Формирование системы предпринимательства в Российской Федерации в условиях реструктуризации экономического потенциала отраслей российской экономики становится важным фактором, обеспечивающим экономический рост, самозанятость населения и экономическую свободу производителей товаров и услуг. В соответствии со статьей 34 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной не запрещенной законом экономической деятельности, при этом органы государственной власти обязаны соблюдать права предпринимателей, обеспечивать свободу предпринимательской деятельности и защиту законных интересов субъектов предпринимательства.

Конституция РФ обязывает органы государственной власти, определяя правовые аспекты предпринимательской деятельности, устанавливать формы государственного регулирования и контроля за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности. Так, и соответствии с указом Президента РФ от б июня г. А уже в указе Президента РФ от 29 июня г.

Предложения по сокращению и деблокированию административных барьеров вошли в федеральные программы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ и утверждающие их постановления Правительства РФ от 3 июля г. Институт предпринимательства и инвестиций.

Мероприятия по снижению административных барьеров для бизнеса

Увеличение количества предпринимателей — одна из приоритетных государственных задач страны. Развитие малого бизнеса дает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует все виды ресурсов, несет в себе мощный антимонопольный потенциал. Решение социальных вопросов, обеспечение самозанятости населения, создание новых рабочих мест, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение инновационного развития - это те функции, которые малый бизнес призван выполнять.

Именно малое предпринимательство придает гибкость муниципальной экономической политике, производит товары и услуги непосредственно для местного населения.

обычной реакцией малых предприятий на административные барьеры .. В первую очередь, хотелось бы сказать, в каких именно сферах малый и средний малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»3.

В настоящее время малый и средний бизнес в России все еще находится в отдаленных условиях от рыночных отношений, присущим европейским и западным странам. Поддержка МСБ еще слабо осуществляется в регионах России. Также можно отметить слабость и несовершенство законодательной базы, которая далеко не везде претворяется в жизнь. Несвоевременно и в недостаточном объеме также осуществляется материально-техническое обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса.

Покупка высоких технологий требует значительных материальных затрат. В качестве мер и рекомендаций по улучшению и развитию предприятий малого и среднего бизнеса, можно отметить следующее. В первую очередь, необходимо продолжать искоренять коррупцию и бороться с бюрократией.

Путь решения одной из проблем. Малое предпринимательство против административных барьеров

Для того чтобы объективно оценить условия, в которых действуют малые предприятия, требуется проанализировать барьеры на пути выхода на рынок новых предприятий и препятствия для развития деятельности уже функционирующих на нем предпринимательских структур и становления нормальной конкуренции. Барьеры на пути к рынку могут носить объективный структурный характер, обусловленный особенностями данной отрасли и рынка технология производства, стартовые и текущие затраты, объем спроса, зрелость и развитость рынка, тип конкуренции , либо определяться поведением отдельных хозяйствующих субъектов, уже действующих на данном рынке, а также мерами государственного экономического регулирования.

Барьеры на пути выхода новых предприятий на рынок. Современные условия развития российской экономики характеризуются наличием существенных трудностей выхода на рынок, связанных с действием таких факторов, как низкая платежеспособность покупателей, сужение его географических границ вследствие роста транспортных издержек, возрастание международной конкуренции в условиях ограниченного спроса. Многие виды деятельности становятся малопривлекательными для новых малых предприятий в том числе в связи с низким уровнем прибыльности, высоким уровнем конкуренции и, следовательно, инвестиционного риска.

Административные барьеры на пути развития малого бизнеса в России. эволюции государственного регулирования малого и среднего бизнеса и 60 % стран, участвовавших в опросе, проводили реформы в этой сфере.

Несмотря на проводимую в стране административную реформу, издержки бизнеса, связанные с необходимостью выполнения регуляторных требований, постоянно растут, а отчетность субъектов предпринимательской деятельности увеличивается. Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию поставил задачу устранить избыточные и дублирующие функции контрольно-надзорных органов.

О том, как инвентаризировать административные барьеры, и говорили на круглом столе. Это его стоимость во времени и в деньгах. По словам заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости Михаила Иванкова, без четкого понимания, какие бывают барьеры, сложно двигаться по пути их устранения. Представитель Роструда отметил, что барьеры на пути развития бизнеса делятся на два типа.

Административные барьеры для малого и среднего бизнеса не снижаются

Для того чтобы подробно рассмотреть административные барьеры в малом предпринимательстве, необходимо дать определение данному понятию. Обращаясь к трудам ученых, можно рассмотреть определения, которые дают А. Маликов, а также Г. Маликов дают свое определение данному понятию. В связи с проведением данной оценки было установлено, что осуществляется недостаточно мер для выявления и устранения административных барьеров.

Сокращение административных ограничений предпринимательской барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства.

Понятие административных барьеров в сфере осуществления предпринимательской деятельности и классификация административных барьеров В соответствии со ст. Следует отметить, что на данную проблему наличия административных барьеров особо обращают внимание специалисты в области экономики. В юриспруденции проблема административных барьеров исследуется недостаточно.

Так, в исследовании административных барьеров, проведенном Ресурсным центром малого предпринимательства, под административными барьерами понимаются препятствия, возникающие при организации и осуществлении предпринимательской деятельности у субъектов малого предпринимательства, создаваемые отдельными должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

С определенной долей условности помимо указанных препятствий еще стоит выделить косвенные препятствия, связанные с несовершенством законодательства, направленного на регулирование предпринимательской деятельности. Так, административные барьеры в развитии предпринимательства следует трактовать как действия и бездействие органов власти и должностных лиц, выраженные в виде принятия нормативных и ненормативных правовых актов, противоречащих законодательству Российской Федерации, связанные со злоупотреблением и превышением своих полномочий при проведении контроля за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности.

Анализ действующего законодательства и судебной практики показал, что в сфере предпринимательской деятельности имеется ряд административных барьеров, которые проявляются в виде незаконных действий бездействия органов исполнительной власти, местного самоуправления и их должностных лиц либо в форме принятия решений ненормативных правовых актов и нормативных правовых актов.

Нарушения, ущемляющие права индивидуальных предпринимателей административные барьеры, препятствия , можно классифицировать на следующие виды: Существует и иная классификация административных барьеров: В дальнейшем хотелось бы остановиться на анализе конкретных видов административных барьеров в сфере осуществления предпринимательской деятельности и привести примеры из судебной практики. Административные барьеры в виде установления не предусмотренных федеральным законодательством условий для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Ваш -адрес н.

Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Автор: Хатаева Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Хатаева Мадина Ахметовна, к. , . , , , . В настоящее время одной из наиболее острых проблем в реализации экономической политики государства в отношении малого и среднего бизнеса является избыточное административное регулирование их деятельности.

Данная проблема в последнее время стала предметом многочисленных обсуждений:

проект «Малый бизнес без административных барьеров и коррупции» и осуществляющих деятельность в сфере защиты прав и свобод мешающие развитию малого и среднего предпринимательства и.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Статья посвящена исследованию проблем предпринимательстваи административных барьеровв Российской Федерации. В данной работе дается определение предпринимательства, административных барьеров и рассматривается ценностьпредпринимательстваи сущность как экономического явления. Основная частьработыпосвящена административным барьерам, которые существуютв предпринимательстве, а также проблемам развития предпринимательства, также даются некоторые рекомендации по их решению.

Предприниматели или бизнесмены это определенные новаторы в своемделе, это люди, которые обладают инициативой и напористостью. Всем известно, что предпринимательство —это экономическая деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на получение некой прибыли от пользования нематериальными активами, продажами товаров, оказаниями различного вида услуг и т.

Стоит отметить, что слова бизнес и предпринимательство полностью синонимичны. Кроме положительного влияния предпринимательства на национальную экономику и общество в целом, деятельность предпринимателя направлена на разрушение баланса рыночного состояния, так как в рыночной дестабилизации человек имеет большую возможность получить максимальную прибыль. Существование предпринимательства необходимо для эффективного двигателя социального и экономического развития.

Предпринимательство следует разделять на крупный, средний и малый бизнес. Крупный бизнес —это бизнес, который обладает большой прочностью, его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить массовую и в то же время дешевую продукцию для граждан.

5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства

Транскрипт 1 Административные барьеры как фактор, препятствующий эффективному развитию малого предпринимательства в РФ. Кузин, аспирант Российской академии предпринимательства В статье рассмотрено влияние административных барьеров на развитие малого предпринимательств. Рассмотрены пути решения данной проблемы. , . .

Практика деятельности субъектов малого предпринимательства свидетельствует о том, что на пути развития предпринимательства имеются .

Пока же этому мешают не столько международные нормы, сколько административные барьеры внутри страны. Таков лейтмотив большинства выступлений всероссийской конференции"Малый и средний бизнес: Несмотря на все плюсы и минусы, вступление в ВТО неизбежно - в современном мире сопротивляться глобализации невыгодно и бессмысленно. Если Россия будет оставаться в стороне при принятии важных решений в области экономики на мировом уровне, то возможно, что в конечном итоге эти решения будут приниматься против нас же.

При этом губернатор предложил разработать и внедрить единые стандарты государственных услуг, предоставляемых малому и среднему бизнесу, а также ввести обязательную сертификацию по международным стандартам для всех инфраструктурных организаций, оказывающих услуги предпринимателям. Кроме того, необходимо создать центры подготовки персонала для консультирования и обучения представителей МСБ на время действия переходного периода. Важнейшими областями должны стать языковая подготовка, мировая экономика, международное торговое право, международные рынок труда и финансы, патентное право.

Бизнесменов избавят от административных барьеров